Новости | «Эго Ресурс» — институт организационного и личного развития

Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

+7(351)22-52-911
+7(961)786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

жизнь

Развитие личности 

Как прошел самый необычный методический семинар «Диалоги с внутренним ребенком в сказочном пространстве»

Вот и завершился 18 декабря в Институте Эго Ресурс самый необычный методический семинар «Диалоги с внутренним ребенком в сказочном пространстве». А необычен он оказался и тем, что, как сказала одна из участниц, терапевтическое воздействие происходит «без крови и боли», и тем, что всем участницам удалось побыть детьми: порадоваться и попечалиться, потворить и поиграть, посмотреть на себя с любовью.

И этому способствовала созданная Натальей Рязановой с помощью участниц сказочно-доброжелательная атмосфера, в которой стало возможным быть собой, быть замеченным, раскрыться и не бояться осуждения, проявить эмоции, которые в повседневной жизни проявлять не всегда удается. 

И, не смотря на то, что это был методический семинар, обучение через практику позволило сделать открытия каждому: кто-то впервые встретился со своим незамеченным травмированным ребенком, кто-то растрогался встречей с творческим, и почти все напитали познающего. 
 
Действительно, Наталья познакомила с внушительным набором  «сказкоинструментов» - рисуночными и пластилиновыми техниками, технологическими играми, созданием терапевтических текстов и др., которые используются сказкотерапевтами. 
 
Никого не оставила равнодушной рисуночная методика «Карта внутренней страны» - это и диагностическая и терапевтическая работа, в которой возможно и осознавание, и отреагирование, место творчеству и обретению ресурсов.
 
Открывая в себе ребенка творящего, участники создали прекрасные тонкие сказки и колыбельные, которые могут занять достойное место в родительском или профессиональном ареснале.
 
А вообще, все участники на себе испытали ресурсность сказочного метода, возможность открытия в себе жизнелюбия и радости творчества. 

 

Сказки и колыбельные, созданные участниками 

Сказки

   В нашем безумно-безумном мире существует множество
 стран и государств, чем-то они похожи друг на друга, а чем-то отличаются. И мы поведём повествование об одном из них.
   Наше государство, дайте-ка вспомнит, как оно называетсяне то Лапландия, не то Финляндия, не то Ирландия, хотя нет как-то по-другому. Возможно, к концу рассказа вспомниться!

   Так вот наше государство для каждого путешественника открывалось по своему, иной совершит путешествие, а потом и не знает что сказать. «Да вроде был и видел…» – но не понял, иной мимоходом заехал, а позже хочет вернуться ещё – что-то открыл для себя.     Богатое то было государство и леса, и поля, и степи, и равнины, и горы, и моря – всего имелось в избытке. Дорог разве что маловато, но это не беда опытному путнику в той стране не заблудиться, да и карты нет и это тоже не проблема, если поймёшь, что к чему будешь как дома.
   И было у того государства сокровище, источник силы и радости, иначе любовью зовётся. Местные жители приходили туда, сил набирались, с горем ли с бедой придут и легче станет. А с любовью и радостью придут умножиться источник, ещё ярче сияет. Так и был он не иссякаем. Странников и путников приглашали, радостью делились. Не каждый мог с истинной любовью и радостью рядом быть, потому многие и уходили от источника. Не понимали…
   А источник питал все земли того государства и радостно там было жить, спокойно и счастливо.
Но, как помнится, мир был безумен и нестабилен, войны случались, или хворь всякая. И наше государство не обошло стороной. Сперва подули холодные ветры с севера, затем пришли люди с востока, потом ещё кто-то был и ещё что-то приключилось. Одним словом беда пришла!
   Леса были вырублены, равнины вытоптаны, степи иссушены, горы и те меньше стали, и потекли реки слёз тогда. А источник, пропал. Не то его засыпало, не то пересох. Одним словом пропал он. Местные жители были в отчаянье, страдали, мучились, плакали, но как быть и что делать не знали. Не ведали они, что такое беда. Не готовы были.
   И стали они думать, как быть. Решили пригласить заморского шамана, из далёких земель. Пусть источник ищет, счастье возвращает. А потом был колдун, ведун, знахарь, кудесники всякие. Ой, чего они только не наделали, чего только местные жители не насмотрелись. И святой водой опрыскивали, и заговоры читали, и в бубны били, танцы плясали, куреньями окуривали, так что всё государство в дыму потом неделю стояло, а потом ещё месяцев ядрёные ароматы в воздухе витали, дышать не давали. Но ничего не помогало, то ли шаманы не те были, то ли не там шаманили. Местные жители совсем уж было духом пали, надежды не какой, слёзы льют, реки текут. А толку никакого.
   Надо сказать тем временем, подрос их царь-государь. До напастей то он был мальцом не опытным, всё больше дядек да теток слушал, в игрушки играл. А тут смотрит что творится… Не порядок.
   И поднялся царь государь, и созвал он верных людей своих, не много их было, но самый оплот.
И сказал им царь:
  - Не нужны нам шаманы заморские. За столько лет уж и позабыли вы, что наш источник счастья и радости, всегда был в наших землях, и кто как не мы, коренные жители сего государства, знаем, как его вернуть. Обратитесь к себе и загляните в глубьсвоего сердца, вспомните, что питало наш источник, что делало его ярче и сильнее. Отныне повелеваю, от каждого дела, исполненного и наполненного любовью, добротой, радостью, заботой, верой, как напоминание хоть небольшую часть, приносить на место святого источника. Пусть его нет, но несите туда память о своих добрых делах.
Повелеваю, разнести эту весть по всему государству, пусть каждый знает волю царя.
   И стали местные жители исполнять наказ царя, а сам царя без дела не сидел. Укреплял границы своего государства, решил дороги построить, одним словом тоже творил добрые дела.
   А ещё на месте источника, решил царь храм возвести. И был тот храм прекрасный, белокаменный, высокий с живописным внутренним садом, в самом отдалённом углу которого красовалсяпруд.
   От добрых дел, с которыми шли люди, храм становился всё красивее и светлее. Вы спросите, а как же источник? Вернулся ли он? Заструилась ли его благодатная сила по землям того государства? Да дорогой мой читатель, говорят то был, дивный цветок лотоса, распустившейся в чистой воде того самого пруда.Цветёт он круглый год, и сила его не иссекаема. И не обязательно видеть сей цветок, стоит только шагнуть на те земли и вы почувствуете благодатную силу любви, радости и доброты.
Кучеренко Евгения
 
 
Сказка о семи чувствах
   В великом тайном лесу жили сказочные гномы, феи, эльфы, добрые чудища и звери. И каждый домик со своими жильцами был по своему уникален: здесь гармонично переплетались чувства: радости и гнева; страха и любви; грусти и веселья. Но это не касалось одного из домиков, находившегося в лесу около реки. Там жили семь братьев гномов. Их звали: радость, страх, любовь, грусть, веселье, гнев и счастье. Вместе у них никогда не получалось взаимодействовать. Если гномы и брались за какие дела, к примеру, заготовкой продуктов к зиме, то возвращались ни с чем, т.к. не могли найти общий язык. Но все предложенные варианты гнома – радости, гном – страх высказывал свои опасения, гном– любовь летал по поляне вместе с бабочками, гном-грусть лежал под деревом и томным взглядом смотрел на братьев, гном-веселье громко пел и скакал по тропинкам, гном-гнев отказывался принимать участие, т.к. все занимались своими делами, гном-счастье кружился на лужайке с цветами. Вот так все начинания и заканчивались безрезультатно, пока в жизни гномов не произошел следующий случай.
   Как-то в солнечный день собрались гномы в горы руду да золото добывать и все шло по-прежнему сценарию: каждый делал то, что хотел, никакой сплоченной работы. В это время за всей ситуацией наблюдала девочка. Она была невиданной красоты: бела как снег, как кровь румяна и такая черноволосая, как черное дерево и звали ее Белоснежка. Вышла она на поляну помочь разрешить возникшую ситуацию, а гномы при виде столь прекрасного юного создания вмиг остолбенели, и с открытыми ртами уставились на нее.
   - Я давно наблюдаю за вашей работой и вижу, что у вас ничего не получается совместно создать. Предлагаю каждому работать по отдельности: радости – золото, руду добывать, страху – доставлять полезные ископаемые в амбар; любви – очищать золото и руду; грусти – готовить обед; веселью – носить воду, гневу – стиркой заниматься, счастью – дрова рубить, а я заготовкой к зиме займусь. И приступили все к работе, так и прошел рабочий день в мире и согласии. Таким образом Белоснежке удалось донести братьям гномам, что каждый из них несет ответственность за определенную деятельность. Белоснежка послужила связующим звеном между чувствами, казалось бы несовместимыми.
Выдрина Юлия и Новых Юлия
 
 
Сказка о Короле Разуменике и Королеве Чувственнике 

   В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами и широкими морями жили-были люди, которые всегда были в гармонии со своими чувствами и окружающим миром. И был у них король Разумник-Премудрый и королева красавица Чувственника-Чистая. Жили они в счастье и радости, души друг в друге не чаяли. Жители государства любили своих правителей. И умели они и радоваться и грустить, и смеяться и плакать, и любить и злиться. Если в королевстве возникали споры, недоразумения они приходили к королю за советом. И он учил их уму-разуму. А королева учила их понимать и выражать свои чувства.
   Как у любого короля у Разуменика-Премудрого было много знатных вельмож. Они любили, ценили своего короля. Но был среди них представитель древнего, могущественного рода, чьи предки всегда мечтали занять трон в государстве и на протяжении тысячелетий они плели интриги. Звали его Интриган-Подлый. Он злился на своего короля, завидовал и ненавидел его. Много лет тому назад, когда во дворец приехала юная Чувственника-Чистая, он влюбился в нее. Интриган-Подлый не хотел, чтобы она дарила свои чувства кому-то другому. Часами он наблюдал за прекрасными отношениями своих правителей. Видя, что они души друг в друге не чают и, сгорая от ревности, он задумал, коварную месть. И ждал для этого подходящего случая.

   В те времена, мой друг, как и сейчас, в мире не всегда был покой и радость.

 Принесли королю глашатаи тревожные вести что к границам его королевства с далекого севера пробирается враг. И отправился наш король в дальний поход.
   Интриган подлый давно ждал этого момента и под покровом ночи пробрался в замок и украл Чувственнику-Чистую. Предлагал он ей свою руку и сердце, но короле отвергла его. И тогда Интриган заточил Чувственнику в непреступную крепость.

   Разуменик вернувшись из похода, так и не сумел отыскать свою супругу. Казалось, она исчезла бесследно. Горе и отчаяние поселились в замке правителя. Всем подданным казалось, что их некогда разумный государь потерял голову. Теперь подданным не у кого было спросить совета. В королевстве поселились хаос, глупость, неразбериха. К тому же без Чувственники-Чистой жители королевства стали постепенно забывать, что в жизни есть место радости и горю, любви и печали. И постепенно из живых людей они превращались бесчувственные, черствые создания. Что может быть печальнее? Безумие, черствость и бесчувственность поселились в королевстве и казалось, что ничто на свете не может помочь Разуменику-Премудрому и его подданным.

   Но в соседнем государстве, что располагалось на юге, жили прекрасные дети. Они играли, творили, веселились, познавали и хранили все ценные знания. И в их памяти жила история некогда прекрасного соседнего государства. А самое главное дети сохранили чистоту чувств, которым когда-то их научила маленькая принцесса Чувственника-Чистая, дочь их любимого правителя. И прослышали они о беде короля Разуменика и пропажи его супруги Чувственники, дочери их любимого короля. И Сакральный ребенок решил собрать всех детей и освободить королеву, чтобы в соседнем королевстве воцарили утерянное счастье и гармония. И вот собрался их отряд в дальний поход, и взяли они с собой чистоту, сказки, игры, песни, веселье. Подошли они к замку Интригана-Подлого и решили выманить его своими играми и веселым смехом. Услышал Интриган-Подлый за окнами своего дворца радостный смех, веселье и решил прогнать шумных ребятишек. Вышел он к ним и начал махать кулаками, топать ногами, ворчать и браниться. А дети окружили его хороводом и закружили танцем. Закружилась у Интригана голова, стал просить он остановить хоровод. А дети ему говорят :
   «Ты интриган – подлый человек! И хоть ты отрицаешь, что королева у тебя, но мы знаем , заточил ты ее в непреступную башню. Королева Чувственника нужна всем людям, а не только тебе. Хоть ты ее держишь в неволе у себя, но не научился ничему! Ты только завидуешь королю и ненавидишь весь мир, ты не умеешь любить, сочувствовать, радоваться. Неужели ты не видишь как тяжело людям в королевстве без Чувственники- Чистой?»
   Интриган-Подлый отвечал: «Мне без разницы. Я эти чувства забыл. Я любил вашу королеву, но она меня отвергла и любовь, сочувствие покинули меня».
   Сопереживали дети Интригану. Они окружили его, обняли и направили на него поток своей любви. Хорошо стало Интригану, ведь никто и никогда не обнимал его, не любил и не говорил правду. И потеплело его сердце, спала пелена с его глаз, ушли зависть, злоба, ненависть.

   Вдруг он увидел, какой хаос наступил в его любимом королевстве без Чувственники и Разумника. И пошел он в башню, стал на колени, попросил прощения у своей королевы, выпустил ее из за точения. И привез он ее на прекрасной колеснице во дворец к королю. Вышел на площадь и попросил прощения у людей. Король, королева и все люди простили его. И был праздник! Радость, гармония, разум вновь воцарили в королевстве. Взрослые и дети танцевали, веселились и играли. И мы там были, пели, танцевали. У Разумника уму научились, а Чувственника-Чистая нам сундучок с чистыми чувствами подарила – хотите, поделимся?

Тихонова Татьяна и Перминова Софья 

 

Колыбельные

"Романс"

Мой малыш, вижу я тебе больно,
Дай взгляну я на рану твою.
Потерпел ты немного – довольно,
Я приму твою боль, как свою.

Но, взгляни, ведь еще недавно
Тебе было совсем тяжело.
И, ты знаешь, весьма забавно
То, как боль твою время сняло.

Еще больно тебе, но знаешь,
Боль уходит, приходит покой
Ведь ты с криком ее выливаешь,
Посмотри, милый мой, я – с тобой.

И утихнут твои печали,
И покинет тоска и боль.
Прежде слезы тебя покидали
И сейчас им уйти позволь.

Я тебя поцелую в ушко,
И последние капли сотру.
А твоя перьевая подушка
Уж сухая вся станет к утру.

                                           Букреева Любовь

 

Спи мой маленький малыш (на мотив «Баю-баюшки баю…»)

Спи, мой маленький малыш
Только ты один не спишь
Уходите слезки прочь,
В гости к нам явилась ночь.
Звезды светит и луна
В путь дорогу нам пора.
Там мы встретим волшебство
Станет на душе светло!
Привезем его домой
Будет радость и покой.
Счастье в домик к нам пришло
И подарки принесло.
Куклу, саночки, коньки
Веселись и не грусти.
Завтра снова день прейдет
Солнце в гости заглянет.
А сейчас ты засыпай
Глазки милый закрывай.

                      Выдрина Юлия, Перминова СофьяТихонова Татьяна

 

О программе глазами участников (отзывы)

   Уже на семинаре я поняла, что к методу сказкотерапии 

я подходила с некоторым скептицизмом и недоверием: «Ну, разве можно простым символическим действием, баюканием, лепкой-творчеством продвинуться с клиентом? Где же моменты разложения по полочкам, проникновения вглубь проблематики, необходимое осознание?» И меня поразило до глубины души, как много в этом методе отводится места собственно ИСЦЕЛЕНИЮ, и исцелению проживанием творческого процесса – любого: лепка, танец, создание сказки, пропеванием простой колыбельной себе травмированному, которой ты просто говоришь себе: «вот я – рядом, я с тобой». И я почувствовала это на себе и это удивительно. И порой – достаточно.
   Также Наталья Рязанова подарила нам замечательную и диагностическую и терапевтическую методику – Карту внутренней страны. Вот где случается и творчество, и отреагирование чувств, и осознание.
   Внутренний детский мир пришел в порядок, когда мы узнали о существовании 8 внутренних детей. И теперь ощущение, что каждому отведено его достойное место. И как это важно, когда все в доме, никто не забыт, каждый узнан и признан.
   Наталья Рязанова – совершенно открытый, дарящий человек, энергия ее, действительно, исцеляющая.
 
Присяжная Лариса, психолог-консультант
 
  Полезно было узнать, что внутренний ребёнок не один, а их 8. И познакомиться с некоторыми методическими аспектами работы.
   Я планирую применить метод работы с играющим ребёнком, с творческим и чувствующим.
Мне бы хотелось больше узнать о каждом ребёнке и о работе с ним. Универсальные коды: хотелось бы о них получить больше информации и как их нарушение выявлять у клиента.
   Наталья – внимательный, чуткий ведущий. Создаёт очень бережное и располагающее к доверию безопасное пространство.
Кучеренко Евгения, педагог дополнительного образования в ГБОУ ДОД ДУМ «Смена»
 
   Самым важным моментом для меня стала встреча с одним из

 моих внутренних детей. Причем пройдено очень много личной терапии, но именно эта девочка была не замечена. Удивительно, что именно в детской игре она актуализировалась и дала о себе знать. По-иному вижу теперь терапию с отдельными клиентами, т.к. поняла разницу в работе с разными внутренними детьми. К ним нужен особый подход. И появились критерии, по которым можно увидеть того или иного ребенка.

  Буквально вечером после семинара была консультация, и удалось сразу же применить работу с картой внутренней страны. Много игр придумалось для своих реальных детей. Поразило то, что даже мой взрослый 14-летний сын подключился и начал играть и творить. Для меня это про то, что в каждом из нас есть часть, о которой мы забываем или прячем за маску взрослости. Особенно, когда ребенок подрастает, и я как мама меньше стала замечать эту часть в сыне, поддерживая только его взрослость.

  Меня всегда привлекает формат обучения через практику. Здесь было то, что надо. Практика и закрепление теорией. И сразу живой диалог, Вопрос-ответ с ведущим.

  Изначально шла не столько за методом, сколько побыть в Сказке для себя. Последнее время произошла потеря ресурса. Вышла, и жить захотелось, дышать, творить. Коллеги по работе и семья с вопросом, а что же все-таки случилось? Чем Вы там занимались? Мама веселая, контактная, клиенты не узнают, столько любви внутри появилось!!!!!!!
  Также интересно было научиться писать сказки. Моя дочка часто это делает, хотелось приобщиться к ее творчеству. Но получила намного больше – инструменты, и не только написание сказок, а также колыбельных. Было много творчества. А самое важное, для меня стало очевидным, как для профессионала градация внутренних детей и понимание в чем нуждается каждый. Удалось актуализировать своих, пригласить их, найти ресурс в каждом.
  Уверена, что в моей профессиональной практике произойдет скачок. Потому что, так или иначе, приходится прикасаться к внутреннему ребенку клиента и это, пожалуй, основная часть в терапии.

  На первом этапе не хватило сплочения с группой, некоторых участников так и не узнала и не запомнила, как зовут.

  Наташа удивительный, теплый и КРАСИВЫЙ в полном смысле этого слова человек. Необыкновенно женственная и таинственная, манящая. Именно эти качества помогли окунуться в атмосферу сказки! Кроме того хочу отметить ее внимательное отношение и профессионализм.

  Я вообще считаю, что такая программа полезна всем воспитателям детских садов и учителям начальных классов, а также психологам работающими с детьми. А особенно женщинам работающими мамами и бабушками. Кстати, и папам тоже!

Суровец Нина, мама двоих детей, психолог-консультант

 

Выбор
программ
Запись на
программу

Новости

Все новости

Для тех, кто хочет знать больше!Подпишись,чтобы первым узнавать о новых программах и успевать на акции!

Партнеры