Институт «ЭГО РЕСУРС»
организационного и личного развития «Экология Вашей души!»

? +7(351)22-52-911
+7(961)786-44-35
Челябинск, ул. Доватора, 24 Б

образование

Профессиональное образование 

Сказкотерапия. 5 модулей

Сказкотерапия. 5 модулей

Терапия Сказкой – терапия точной метафорой, особым языком Сказки и отражением жизненных историй в сказкотерапевтических практиках (психологической песочнице, пластилиновых мастерских, арт-техниках).

«Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой»

Х.К. Андерсен


Актуальность

Сказкотерапия – один из методов психологического консультирования, коррекции, развития и реабилитации, обладающий уникальной спецификой – особым, экологичным языком сказки, точной метафоры, и комплексом методик и упражнений, помогающих выстроить процесс консультирования и терапии деликатно и бережно.

Комплексная Сказкотерапия – авторский метод Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой, доктора психологии, президента Международного Союза Сказкотерапевтов.

Для кого эта Программа?

- Для специалистов – психологов, консультантов, семейных терапевтов, всех специалистов помогающих профессий, тех, кто готов через познание метода сказкотерапии, привести клиентов, как маленьких, так и взрослых, к самим себе – истинным и настоящим; для специалистов помогающих профессий, которые хотят наполнить и обогатить процесс консультирования и терапии новыми рабочими методиками, упражнениями и инструментами поддержки клиентов разных возрастов.

- Для мудрых и любящих родителей, которым важно понимать своих детей, их внутренний мир, открывать их таланты и сопровождать на дороге уникального жизненного пути ребенка.

- Для всех, кому близок язык сказочных историй, метафор, притч; тех, кто готов познавать тонкий мир образов, архетипов, мифологем и метафор. Для тех, кто знает и верит, что в калейдоскопе жизненных событий и историй, мы можем бесконечно раскрывать себя и только себя, что «случайности не случайны» и все эти хитросплетения и создают уникальный и неповторимый Узор нашей собственной Судьбы.


Познакомившись с методом Сказкотерапии, вы будете владеть:
- методом мягкой, деликатной и в тоже время действенной психологической помощи и взрослому, и ребёнку;
- методом помощи родителям в воспитании достойных наследников, и деликатного разрешения внутрисемейных уроков;
- методом, позволяющим не наказывать ребёнка, но воспитывать его словом;
- методом, исключающим жесткие методы воздействия на психику и внутренний мир человека и развивающим способность думать, размышлять и искать пути самопознания и саморазвития.

Цели и задачи программы

Цель: раскрыть особенности терапевтического процесса с использованием точной метафоры, особого языка Сказки и архетипических сюжетов и архетипов; наполнить терапевтический процесс отражением жизненных историй в сказкотерапевтических практиках (психологической песочнице, пластилиновых мастерских, арт-техниках.

Задачи:

  • Познакомить участников программы с основами метода сказкотерапии.
  • Обучить основным алгоритмам расшифровки народной и авторской сказки.
  • Сформировать у участников навыки сочинения авторских сказок и воспитательных текстов для трудных ситуаций воспитания по рабочим фабулам и простым каркасам.
  • Познакомить с особенностями работы с гендерной сказкой.
  • Разобрать понятия «архетип» и «архетипические сюжеты»
  • Рассмотреть проявление архетипов и архетипических сюжетов в сказках и в жизни человека.
  • Передать участникам кейс методик, методов и упражнений для работы с клиентами в сказкотерапевтической парадигме.


Ожидаемые результаты освоения программы:

В результате освоения курса слушатель должен знать: 

  • основные виды сказок; принципы расшифровок народной и авторской сказки;
  • систему архетипов (универсальные, мужские и женские) и архетипических сюжетов (мужских, женских, и взаимоотношений между мужчиной и женщиной).

Уметь: 

  • сочинять авторские сказки в соответствии с актуальными требованиями задач воспитания и развития;
  • владеть архетипической диагностикой: умения выделять механизм архетипа в сказках и жизни человека;
  • Уметь слышать метафору клиента и пользоваться ею в терапевтическом процессе;
  • Применять методы песочной терапии и арт-терапевтических методик в работе с клиентами разных возрастов.

 

Аттестация по итогам освоения программы:

Программой предусмотрен экзамен, подтверждающий уровень знаний и умений слушателя.

Форма экзамена - творческая. Слушатель представляет анализ сказки, выделяет из сказочного потока архетипы и архетипические сюжеты, пишет сказку по мотивам, используя сакральные шифры данной истории и краткое эссе: «Почему моя рука вытянула именно эту сказку, какое значение для моего жизненного пути она сейчас играет?»

 

Длительность программы и ее структура:

1. Очные семинары-мастерские  - 5 модулей, пятница-суббота-воскресение 10.00-18.00. Модули проходят  раз в 1-1.5 месяца.


  Расписание

1 модуль

28 - 30 октября 2022г.

2 модуль

02 - 04 ноября 2022г.

 3 модуль

13 - 15 января 2023г.

4 модуль

17 - 19 февраля 2023г.
5 модуль 24 - 26 марта 2023г.

СТОИМОСТЬ: оплата производится по-модульно, за 1 неделю до начала модуля.

Стоимость 1 модуля до 28.09.2022 - 16 000 руб. Далее до 28.10.22 - 18 000 руб.

  
Учебно-тематический план программы:

1 модуль: Язык Сказкотерапии в современной психотерапии.

1.1. Этапы развития сказкотерапии, подходы к работе со сказкой в разных психологических школах. Назначение сказки в жизни человека. Скрытые смыслы сказок. Сказки как хранилища информации о жизни. Нравственный иммунитет. Запас жизненной прочности и библиотека жизненных ситуаций, формируемые благодаря сказкам. Этническая функция: исследование А. Сухарева.

1.2 Воздействующий психологический аппарат современной сказкотерапии, стили и виды сказок. Сказки авторские, коррекционные, терапевтические, медитативные. Сказки самоисполняющиеся. Сказки страшные. Практикум «Карта Внутреннего Мира»

1.3. Основы работы с метафорой. Метафорический язык как особый язык чувств, воображения, прогнозирования, ассоциативности. Основные свойства метафоры и возможности практической работы с нею в контексте спонтанного и управляемого сказкотворчества. «Рабочие метафоры» к типичным ситуация воспитания, психолого-педагогической и воспитательной практики. Возрастная адресность сказки. Причины предпочтения тех или иных сказок: «любимые» и «нелюбимые» сказки. Приучение ребенка слушать сказку и обсуждать её. Гендерные сказки: подбор сказки с учётом гендерных задач развития и воспитания. Подбор сказки для формирования основных социальных навыков, самопознания и познания мира.

1.4. Работа с МАК «Шкатулка Доброго Волшебника». Телесно-ориентированный практикум, «Игры на покрывале».

2 модуль: Театр Архетипов и архетипических сюжетов (универсальные архетипы, архетипы женские и мужские, архетипические сюжеты женские, мужские и сюжеты отношений).

2.1. Концепция архетипов «Золотое яйцо архетипов КС». Сказка как многоуровневый учебник жизни. Применение сказки и сказкотерапии в практике домашнего воспитания, психолого-педагогической и воспитательной практике. Особенности восприятия авторских и народных сказок. Принципы подбора авторских и народных сказок для воспитательной и развивающей работы. Психокоррекционная, дидактическая, терапевтическая и медитативная сказка: основные примеры, фабулы и принципы подбора и сочинения.

2.2. Архетипическая диагностика в психотерапевтическом процессе, реставрация Узора Судьбы человека через работу с архетипами.

2.3. Бродячие сюжеты сказок. Бродячие сюжеты в узоре судьбы. Информационные пласты смыслового анализа сказок. Подбор смыслового пласта в соответствии с задачами воспитания, психокоррекции, развития. Практикум смыслового анализа народной и авторской сказки.

2.4. Работа с МАК «Мастер Сказок» Спонтанное и целевое сказкотворчество. Принципы целевого сказкотворчества. Практикум составления фабулы целевой сказки и подбора основных героев, формулировка «морали сказки». Экспресс-сказкотерапия в типовых ситуациях воспитания, психокоррекции и развития.

3 модуль. Практическое наполнение терапевтического процесса методами Сказкотерапии.

3.1. Путешествие в сказку как возможность приобретения важнейшего жизненного опыта для ребенка. Экология сказкотерапевтического занятия. Роль взрослого-ведущего: принципы подбора персонажа, драматургия образа. Структура сказкотерапевтического занятия: смысловые блоки, их инвариантность. Нестандартные ситуации на занятии: как их использовать для поддержания сказочной среды и пользы решения задач воспитания и развития.

Работа с МАК «Встречи с Внутренним Ребенком». Концепция работы с Внутренним Ребенком методами сказкотерапии.

3.2. Актуальность и уместность настольной сказочной игры в практике домашнего воспитания, психокоррекционной и образовательно-развивающей работы. Назначение основных авторских настольных игр. Практикум работы с некоторыми авторскими настольными играми по выбору слушателей.

Основы проектирования игр по сказкам Пластилиновая мастерская «Сотворение мира», Игровой тренинг «Шесть Шляп»,

3.3. Трансформационные сказкотерапевтические игры «Хозяин Денег», «Древо Женской Жизни», «Тебе, моя дорогая девочка», «Помощники», знакомство с играми, проживание одной игры по выбору участников.

3.4. Сказка как совокупность смыслов и мотивов. Выделение актуального смысла и мотива из сказки для нужд воспитания, психокоррекция, развития. Применение смысла и мотива сказки в проектировании целевых игр «к месту». Способность превращать любой элемент жизненной ситуации в тему для игры с ребенком, подростком и взрослым.

Авторские игровые творческие методики: «Волшебные краски», «Полотно счастья» и другие.

Проективная диагностика с помощью авторских методик «Волшебная страна чувств», «Карта сказочной страны», «Дождь в сказочной стране», «Семья в образах сказочных героев». Проективная диагностика в моделированной игровой среде.

4 модуль: Работа с психологической песочницей – основы работы.  

4.1. Принципы организации сказкотерапии в психологической песочнице. Понятие психологической песочницы и организация работы с нею. Подбор оборудования, экология рабочего пространства. Психологическая песочница как среда, в которой оживают сказки. Театрализованные игры в песочнице. Как разыграть народную, авторскую, собственную сказку в психологической песочнице.     

Техники безопасности при работе с психологической песочницей. Техники самопомощи специалистам помогающих профессий.

4.2 Техники работы с детьми раннего, дошкольного, младшего и старшего школьного возраста. Основные виды игр, возможные в психологической песочнице. Ведомая игра – как форма интерактивного рассказывания и одновременной театрализации сказки. Спонтанная игра в песочнице: принципы организации сопровождения и наблюдения. Уместность ведомых и спонтанных игр в практике домашнего воспитания и различных видов психолого-педагогического сопровождения. Основные техники работы со сказкой в психологической песочнице для детей, подростков и взрослых. Практикум сочинения сказок в контексте игры с песком и миниатюрными фигурками. Целевое сказкотворчество в условиях психологической песочницы.

4.3 Техники работы с семьей, добрачное и семейное консультирование.

4.4 Техники работы – индивидуальное сопровождение клиентов с помощью психологической песочницы, работа с кризисными ситуациями, работа с травмой, потерями.

5 модуль. Работа с Родом, родовыми программами методами сказкотерапии.

5.1 Сказки, моего Рода, родовой эпос, как исцеление родовых программ, историй, сценариев.

5.2. Родовые статусы в парадигме Комплексной Сказкотерапии.

5.3.Родовые счеты первого, второго, третьего и четвертого уровня. 

5.4. Кинотерапия «Марья- искусница», «Шесть воронов», «Как Иван за чудом ходил».                                  

5.5. Работа с МАК «Голос Предков».


Ведущая и автор программы:

Ирина Александровна Брундукова – Преподаватель и Эксперт МСС, действительный член Международного Союза сказкотерапевтов, Действительный член ОППЛ, семейный психолог-консультант, дефектолог, психолог высшей квалификационной категории, руководитель Южно-Уральского Представительства Международного Союза Сказкотерапевтов.

 

Запись на
программу
тест от Эго Ресурса Пройти тест от «Эго Ресурса»:
Самое интересное от «Эго Ресурса»