- Лицензия
- Расписание программ
- Документы об образовании
- Школа психологического консультирования
- Школа VIP-коучинга
- Школа системной семейной психотерапии
- Школа системных расстановок
- Школа бизнес-тренинга
- Школа конфликтологии и медиации
- Бизнес-факультет
- Центр супервизорской практики
- Список выпускников


Программа обучения на психолога
Школа психологического консультирования (400 часов)
Модуль I.
Базовый курс по практике психологического консультирования - 48 ч.
- Экзистенциально-гуманистическая модель консультирования. Цели и суть психологического консультирования. Отличие консультирование и психотерапии.
- Исследование позиции клиента и позиции консультанта. Основные этапы консультирования. Понятие контакта и контракта как основных условий консультирования. Вербальные и невербальные коммуникации. Отработка навыков установления и поддержания контакта, навыков исследования содержательной и эмоциональной составляющих запроса клиента.
- Процесс консультирования. Развитие запроса клиента. Заключение и перезаключение контракта. Проблемная ситуация и психологическая проблема.
- Представление о профессиональной позиции. Ответственность консультанта и клиента в консультативном процессе. Критерии эффективности консультативного процесса. Профессиональная этика.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению дом.заданий - 10 ч.
Модуль II.
Личность консультанта и личность клиента - 48 ч.
- Личность консультанта. Ловушки консультативного процесса. Личностные особенности консультанта, способствующие и препятствующие его профессиональной эффективности. Эмпатия. Принятие. Доверие клиенту. Способность работать в условиях неопределенности. Рефлексия собственных переживаний. Психологическая защита и ее работа в условиях консультирования.
- Личность клиента. Основные потребности и чувства клиента. Условия безопасности в консультировании. Сопротивление клиента в консультативном процессе.
- Консультирование как встреча двух личностей. Понятие переноса и контрпереноса. Параллельные процессы в консультировании. Роль поддержки и конфронтации в процессе личных изменений клиента.
Отработка навыков в супервизорских группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 10 ч.
Модуль III.
Работа с кризисными и посттравматическими состояниями - 48 ч.
- Кризис и кризисное состояние. Психологическая травма как запускающий механизм кризиса. Первичные и вторичные травмы. Острая травма и хроническая травматизация. Основные источники психологических травм. Этапы проживания психологической травмы. Кризис как утрата и приобретение. Метод кризисной интервенции.
- Насилие и его виды: физическое, сексуальное, эмоциональное, интеллектуальное, духовное. Понятие использования. Принципы психологической поддержки людей, переживших и переживающих насилие.
- Утрата. Многообразие утрат. Понятие работы горя. Острое горе. Принципы помощи людям в состоянии острого горя. Неотреагированное горе и работа с ним. Присутствие и со-бытие в работе с клиентами, переживающими горе.
- Суицидальные намерения, суицидальное поведение и суицид: принципы работы.
- Посттравматические расстройства. Симптоматика и течение. Методы работы с посттравматическими расстройствами.
Отработка навыков в супервизорских группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 25 ч.
Модуль IV.
Проблемы клиента в семейном контексте. Работа с зависимостями - 48 ч.
- Понятие семейного контекста. Отличие работы с семьей и работы с семейным контекстом. Семья как система. Встроенность проблемы клиента в семейные взаимосвязи. Понятие семейных дисфункций и семейных симптомов. Участие членов семьи в поддержании психологических проблем друг друга. Сопротивление семейной системы изменениям кого-либо из членов семьи.
- Повторяемость жизненных ситуаций. Представление о личном жизненном сценарии и ко-сценарном выборе партнера.
- Профессиональная позиция, возможности и ограничения консультанта при работе с семейным контекстом.
- Представление о зависимости. Универсальные признаки и механизмы любой зависимости. Наркотические, алкогольные, игровые зависимости. Зависимость, как способ избегания реальности. Личностные особенности людей, склонных к зависимостям. Мотивационные особенности зависимых клиентов.
- Зависимость в семейном контексте. Понятие созависимости. Психологические особенности созависимых членов семьи. Зависимость как симптом семейной системы.
- Принципы работы с зависимыми клиентами. Профессиональная позиция. Возможности и ограничения.
Отработка навыков в супервизорских группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 25 ч.
Модуль V.
Введение в практику работы с бессознательным. 24 ч.
- Соотношение сознания и бессознательного. Механизмы влияния бессознательного на жизнь и поведение человека. Формирование бессознательного в личной истории человека. Коллективное, семейное и индивидуальное бессознательное. Основные проявления бессознательного.
- Методы работы с бессознательным в работе консультанта. Работа с образами. Метод свободной и направленная визуализация. Работа тела. Метод фокусирования. Структура личности. Техника внутреннего диалога. Медитативные практики.
- Арттерапевтические методы работы. Использование пространственных техник в консультативной практике.
Отработка навыков в супервизорских группах - 8 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Квалификационно-супервизорский семинар – 32 ч.
Анализ и обсуждение случая из собственной консультационной практики (по предложенной схеме).
Защита квалификации супервизора:
Супервизия (экспертное наблюдение и профессиональная оценка) выпускных квалификационных работ коллег.
Позвоните, чтобы забронировать место в группе или задать вопросы:
+7 (351) 22 52 911, +7 (961) 786 44 35 (офис-менеджер)
+7 922 744 55 00 (Елена Григорьева, координатор обучающих программ)
E-mail: info@ego-resource.ru
или отправьте заявку на сайте: