
- Главная»
- Профессиональное образование»
- Школа системных расстановок»
- Программа обучения
Программа обучения
(6 модулей - 519 ч., 7 модулей – 591ч.)
Модуль 1. Основы системно-феноменологической позиции расстановщика. Формирование системного мировоззрения (фундаментальное и частное). Знание и опыт того, что такое расстановка. Структура и этапы расстановки – 48 ч.
Что такое система, как универсальное определение. Из чего состоит любая система. Законы различных систем (фундаментальные, социальные, организационные). Системные эффекты. Ключевые понятия. Рассматриваем через примеры семейных систем.
Что такое метод «системных расстановок». Источники метода. Виды расстановок. Феноменология расстановок. Порядки любви.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.
Модуль 2. Базовые системно-феноменологические структуры и порядки. Основы семейной расстановки. Теория и практика - 48 ч.
Основные понятия системно-феноменологического подхода: иерархия, циркулярность, границы, функциональные и дисфункциональные коммуникации, альянсы и коалиции (триангуляция). Семейная и родовая система. Культурологические порядки. Порядки совести. Семейные и родовые порядки. Кто входит в семейную систему. Партнерские и супружеские отношения. Детско-родительские отношения: порядки, необходимые детям для того, чтобы хорошо себя чувствовать. Мифы в семейных системах.
Показания к расстановке. Генограмма и работа с ней. Этапы работы с помощью семейной расстановки: первичное интервью, ведение протокола, вход в расстановку, первичный образ расстановки, образ проблемы (базовые порядки в расстановке) – образ решение, завершение расстановки. Психологическое сопровождение клиента. Основы родологии и психогенетика. Алгоритм работы с родом. Понятие: трансгенерационные связи. Сила Поколений. Почитание предков, улучшение коллективного б\с. Феномен замещения. Морфогенетическое поле. Геометрия поля. Чтение полевой структуры по слабым сигналам. Хорошие решения в расстановке. Фразы разрешения. Ритуалы в расстановках.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.
Модуль 3. Нарушения в базовых системно-феноменологических структурах и порядках. Симптомные расстановки - 48 ч.
Порядки помощи. Нарушения порядков. Триангуляция. Парентификация. Идентификация. «Я последую за тобой». «Перегруженные» системы и места. Смотреть на то, что не видят другие. Решать то, что не было решено раньше. Работа с большими фигурами. Разидентификация. Передача программ через трансгенерационные связи. Мутации родовых программ. Основные терапевтические интервенции. Коррекция родовых программ.
Особое (другое) значение симптома в системно-феноменологическом подходе. Позитивное намерение (коннотация). Морфогенетическая и гомеостатическая функции симптома. Что приводит к болезни и что исцеляет. Симптомные расстановки.
Сложные темы в семье: деньги, смерть, усыновление, инцест, беременности, внебрачные связи, тяжелые болезни, повторные браки, «неправильные родственники».
Работа с частными случаями: разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные и опекунские семьи, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение. Ситуации «жертва-насильник», инцестуозные ситуации, самоубийства, потери. Вина и невинность в отношениях.
Семейная тайна. Тайна в ДРО и супружеских отношениях. Семейная тайна как основа семейного мифа. Последствия хранения семейных тайн. Что делать с семейными тайнами.
Расстановки «Движения души». Основные фокусы внимания расстановщика в расстановках «Движения души». Аутопоэтические движения в расстановке.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.
Модуль 4. Динамики в системно-феноменологическом подходе. Терапия травмы и нарушений привязанности методом системных расстановок - 48 ч.
Области внимания в расстановке: личная травма, передача в семье и роду, переплетения в роду. Различные динамики в расстановочном движении. Работа с группой, заместительское восприятие. Динамика поля. Ключевые динамики в системно-феноменологическом подходе. Родовые и семейные циркулярные паттерны. Варианты и инварианты.
Расстановка травмы. Что такое психическая травма. Экзистенциальные травмы и их последствия. Травмы потери. Травмы отношений. Теория привязанности. Нарушение привязанности. Расстановки при травме. Симбиоз и автономность. Симбиотические переплетения. Панические страхи, депрессии, нарушения личности, шизофрения, Работа с полигенерационными системными психотравмами.
Отработка навыков по ведению и супервизия расстановок в группах - 16 ч.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.
Организационные расстановки. Расстановки в индивидуальном сете.
Структурные расстановки. Базовые протоколы в структурных расстановках. Расстановки внутренних частей. Работа с фигурками, якорями. Шаманские расстановки: 4 стихии. Расстановки по сказкотерапии. Расстановки с картами Таро. Работа с целями, на будущее. Расстановки моделирования. И другие форматы расстановок.
Личные консультации - 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий, интервизии - 25 ч.
Модуль 6. Ко-расстановки и супервизия. Защита - 38 ч.
Защита. Проведение расстановок студентами. Супервизия расстановок студентами.
Квалификационно-супервизорский семинар – 24 ч.
Модуль 7. Бизнес расстановки (дополнительный модуль) - 48 ч.