- Наши проекты
- Специалисты
- Публикации
- Задать вопрос
- Для тех, кто нам доверяет
- Как мы работаем
- Клиенты о нас

- Главная»
- Развитие организаций»
- Бизнес-обучение руководителей»
- Управление конфликтами в бизнесе
Управление конфликтами в бизнесе
(авторская программа Раловца К.Э. и Чумаковой Е.В., ведут только авторы)
Треугольник управления конфликтом
1.Анатомия 2.Логика разворачивания
конфликта конфликта
Интересы сторон Динамика напряжения
.
3.Модель поведения
Способность выдерживать напряжение.
Мотивация к разрешению конфликта.
Навык видеть, слышать, думать, делать выбор.
Это обобщенная модель всего того материала, который мы даем в самых разных программах по управлению конфликтами. Все сводится к этим трем элементам, и в зависимости от задач Заказчика, мы уделяем им соответствующее внимание.
Последовательность изложения материала именно такая: от «Анатомии» к «Логике» и далее к «Моделям поведения». Знания, навыки и кейсы, безусловно, есть в каждом блоке.
Цель обучения:
Повышение личной управленческой эффективности через:
Понимание сути конфликта и принципов управления конфликтом.
Исследование основных организационных конфликтов.
Формирование навыков:
- распознания интересов конфликтующих сторон
- прогнозирования организационных конфликтов
Знакомство с техниками управления конфликтом.
Полная программа обучения:
Анатомия конфликта:
- Анатомия конфликта: позиции – интересы – виды интересов.
- Конфликты Эго и конфликты безопасности: тренировка в распознавании.
- Принципиальное отличие межличностных и организационных конфликтов.
- Нормальные и патологические коммуникации.
- Навыки прояснения интересов: тренировка.
- Кейсы и ролевые игры.
Логика разворачивания конфликта:
1. Схема разворачивания конфликта и суть управления им.
- Управление напряжением оппонента.
- Наиболее сильные конфликтогены (способы поднятия напряжения) и их альтернативы (способы снижения напряжения)
2. Управление своим напряжением в конфликте:
- Персональные «крючки», на которые мы цепляемся
- Схема восприятия реальности А.Эллиса.
- Навык Я-сообщений. Тренировка.
- 3-позиционная модель управления собой в конфликте. Тренировка.
- Основные принципы снятия стресса.
Модель поведения:
1. Основная зона конфликтов HR и управленцев – работа транслятором и буфером между «верхами» и «низами».
2. Причины деструктивного поведения в конфликте
- Ложные инстинкты и иллюзии.
- Анатомия злости (схема переадресации злости).
- Концентрация на помехе.
3. Конструктивное поведение в конфликте. Стратегии поведения в конфликте в системе координат «отношения – результат».
4. Треугольник взаимопонимания: общение, близость, общая реальность.
5. Спираль развития отношений. Гнев как обязательный инструмент развития отношений.
6. Основные действия по управлению конфликтом:
- игнорирование,
- усиление,
- приглушение,
- разрешение,
- прогнозирование,
- снижение остроты.
Когда что уместно?
7. Разрешимые и неразрешимые конфликты. Условия разрешимости конфликта.
8. Принципы посредничества в конфликте (когда руководитель – третья сторона).
9. Практикум: Работа в системе посредничества с актуальными конфликтами из практики компании:
- с руководством
- с подчиненными
- с горизонтальным уровнем
- с клиентами
10. Методы и технологии управления конфликтами в бизнесе:
- прогнозирование бизнес-конфликтов при проведении орг. изменений
- упреждение ценностных конфликтов при наборе персонала на ключевые должности
- 4-х и 9-ти ступенчатая модель разрешения конфликта (снятие основного противоречия)
- устранения конфликтного поведения сторон без снятия основного противоречия
Основные конфликты в бизнесе:
1. Понимание их устройства и происхождения:
- сущностные конфликты
- целевые и ценностные конфликты
- конфликты иерархии
- конфликты баланса
- конфликты принадлежности
- конфликт личности и функции
- зеркальные конфликты
- конфликты с двойным дном
- хищения в организациях
- деструктивные межличностные и межгрупповые конфликты
2. Разбор принципов управления.
3. Кейсы и ролевые игры.
4. Разбор трудных случаев у участников.
Продолжительность обучения: от 16 до 40 часов (зависит от глубины запроса Заказчика и количества тучастников)